Просто купить жилье уже неактуально, требуется еще и инфраструктура
Чрезвычайно высокие цены на недвижимость в черте МКАД заставляют людей все чаще задумываться о покупке жилья в Подмосковье. Однако современный горожанин, выбирая жилье уже не хочет удовлетворяться одними лишь квадратными метрами. Совершенно стандартная ситуация для начала шестидесятых годов, когда новые дома строили, практически, в чистом поле, сейчас абсолютно неприемлема. В совокупности с доступной ценой жилья, удачным расположением дома (подальше от полигонов бытовых отходов, животноводческих комплексов и прочих «ароматных» и не эстетичных объектов), планировки жилья, покупателю интересно что в предлагаемом микрорайоне еще есть для жизни. Причем не только поблизости с будущим жильем, но и непосредственно во дворе. Готовая детская площадка, спортивный городок или возможность взять аптеку в аренду значительно повышают привлекательность покупки жилья в данном районе.
Для того чтобы выяснить, что же в действительности особенно привлекает покупателей недвижимости в инфраструктуре, окружающей ее, в Подмосковье проводилось маркетинговое исследование. Это стало тем более необходимо, что часто необузданная активность девелоперов и застройщиков, предлагающих будущим покупателям велосипедные дорожки и фитнесцентры, не находили должного положительного отклика от покупателей.
По результатам исследования оказалось, что люди, в большинстве своем, предпочитают покупать жилье эконом класса. Широкие террасы, отличный вид из окна, высокие потолки, отличная звукоизоляция не стоят на первом месте в запросах. Жилье с такими опциями чаще всего предпочитает покупать состоятельная молодежь, хотя в Подмосковье встречаются дома, вроде бы эконом класса, но построенные по таким проектам, что остается лишь приятно удивиться. К выбору инфраструктуры покупатели недвижимости подходят столь же рационально. Они могут смириться с отсутствием в ней кинотеатров, ночных клубов, аквапарков и прочего, но вот отсутствие магазинов, поликлиник, детских садов, школ, территорий, где можно просто отдохнуть «на природе» (так называемые рекреационные зоны), повергает их в сомнение и уныние.
Например, по данным исследования, большая часть потенциальных покупателей жилья интересуется наличием в микрорайоне «детской» инфраструктуры (почти 60 процентов). В ее число они включают детские сады, школы, поликлиники, развивающие центры, где дети могут проводить с пользой свой досуг.
Немаловажное значение для семнадцати процентов опрошенных в ходе исследования является наличие в инфраструктуре медицинских учреждений, хотя бы элементарного ФАП, не говоря уже об полноценных поликлиниках, больницах, аптеках.
Двенадцати процентам опрошенных хотелось бы видеть вблизи своего жилья рекреационные зоны – парки, водоемы, хотя бы наличие зеленых насаждений во дворах. Самое меньшее число опрошенных во главу угла поставило наличие рядом с жильем развлекательных центров (семь процентов) и спортивных сооружений (четыре процента).